6 популярных мифов о геймерах

6 популярных мифов о геймерах

В Вашем кругу общения есть человек, чье хобби компьютерные игры. Муж, сын, друг, парень или коллега. В этой статье расскажем об этих людях. Разберем все распространённые мифы и заблуждения.

Бытует мнение, что видеоигры порождают антисоциальное поведение и изоляцию. Это не так, и мы намерены доказать это сегодня. Поехали…

Геймерство - это одно из самых недооцененных хобби на планете. Скайдайвинг, шахматы, чтение книг, рукоделие - любое из этих увлечений для людей, живущих с увлеченным геймером, кажется более подходящим. Но так ли это?

Нет, это миф и неверная позиция, опирающаяся на непонимание происходящего. Наблюдая за геймером, кажется, что он поглощен, буквально приклеен к экрану ПК или гаджета, агрессивен, несобран. Для окружающих, в лучшем случае, геймерство кажется бессмысленным, а в худшем - становится эквивалентом игровой зависимости.

Родители подростков-геймеров жалуются на их изоляцию и низкую социальную активность. Вторые половины ругают своих супругов за лень и бессмысленную, по их мнению, трату времени. Но если мы отвлечемся от этих устоявшихся стереотипов и поймем истинную природу видеоигр, сможем увидеть совершенно другую ситуацию.

Внимание. Развенчаем же самые популярные и бессмысленные мифы о геймерах и их увлечениях. Потратив 5 минут на чтение статьи, вы:
● Лучше поймете своего ребенка или вторую половинку.
● Быстрей найдете общий язык и, без шуток, сможете разделить его увлечение.
● Найдете способ коммуникации и развеете многие навязанные СМИ штампы и иллюзии.

МИФ 1. Видеоигры заставляют человека быть более агрессивным и жестоким

Мысль о том, что насилие в таких играх, как Call of Duty или Resident Evil, может заставить человека и в реальном мире стать агрессивней, составляет значительную долю беспокойства. В контексте массовых актов терроризма СМИ в погоне за сенсацией часто намекают, что корни реального насилия находятся в приверженности к жестоким играм. Это не соответствует действительности.

Исследование, проведенное психиатрами, сравнило поведение, психическое здоровье, настроение и множество других факторов у людей, два месяца игравших в Grand Theft Auto V и The Sims 4. В сравнении с контрольной группой, не игравшей в этот период вообще, никаких отклонений в поведении у людей, игравших в более жестокую GTA 5, не обнаружено.

Аналогичное исследование, проведенное в Британии, показало, что 2 тыс. опрошенных подростков и их родителей не видят никакой связи между агрессией в игре и реальном мире. Таким образом, миф о десоциализации и чрезмерной агрессивности геймеров несостоятелен.

МИФ 2. Игры вызывают привыкание

Термин “игровая зависимость” появился официально в перечне диагностического руководства ВОЗ в 2018 году. Мнение медицинской общественности разделилось. Одни считают, что такой диагноз есть, другие, что он надуман.

На самом деле это тоже заблуждение. Геймерство - это не зависимость, а просто увлечение, вид хобби, как садоводство, рукоделие, спорт или оригами. В природу геймерства не заложено пагубное начало, как у любой другой (никотиновой, алкогольной, наркотической) зависимости.

На данном этапе не существует критериев, по которым можно оценить, является ли увлечение играми зависимостью. К ним применяют стандартные методы оценки, как для алкоголиков или наркоманов, но это не одно и то же. Безусловно, для определенной группы психически нестабильных людей пристрастие к играм может перерасти в нечто большее. Но это единичные случаи.

Общеизвестен также и тот факт, что увлечение играми не длится годами. Процесс игры, вызвавший восторг своей новизной и достижениями, постепенно притупляется, и у многих людей геймерство приобретает размеренный и осознанный характер. Это просто способ выпустить пар после трудового дня))

МИФ 3. Геймер - это изгой и социально изолированная личность

Это еще один стереотип. Когда СМИ или Голливуд показывают нам геймера, это одинокий подросток, безвылазно сидящий в комнате, асоциальный, необщительный. Его стол завален обертками от биг-маков, пол - пустыми бутылками колы. Выглядит это нездорово и неестественно.

Такая точка зрения может быть только у человека, который в жизни не видел реального геймера. Это собранный, заботящийся о своем комфорте человек, который готовится к игре с неменьшей тщательностью, чем любой спортсмен. Он проверяет исправность техники, готовит удобное место и погружается в многопользовательский мир, где общается с кучей единомышленников со всех уголков планеты.

Шанс познакомиться и обзавестись друзьями, которые тебя понимают, в игре, значительно выше, чем в обычной школе или на своей же улице. Сходные интересы, совместные игровые кампании и опыт сплачивают людей, и они начинают общаться помимо игровых раундов. Так формируется целое сообщество посвященных, где не имеет значения внешность, успех или жизненные приоритеты. Люди просто отдыхают и весело проводят время.

В 2014 году на весь мир прогремела новость о Матсе Стине. Он родился с тяжелой мышечной дистрофией и, к сожалению, дожил лишь до 25 лет. В день похорон его семья узнала, что у их сына, казавшегося замкнутым в себе и социально неадаптированным, были сотни друзей, съехавшихся со всех уголков планеты отдать ему дань уважения. Матс несколько лет играл в World of Warcraft и буквально жил в виртуальном мире, получая недоступные ему в реальности возможности.

Опираясь на пример Матса и многих других людей, можно смело сказать, что геймерство - не способ отгородиться от всего мира, а реальная возможность обзавестись новыми друзьями.

МИФ 4. Это пустая трата времени

Странно считать то, на что добровольно тратят свое свободное время миллиарды людей, бессмысленным и бесполезным. Какие вообще существуют критерии сравнения. По сравнению с чем игра бесполезней? С посещением музея, театра или прогулкой на улице? Задумайтесь, сможете ли вы делать это ежедневно и не надоест ли сто пятый поход в музей на одной неделе?

Мир видеоигр - это тоже в неком роде искусство. Современные игры становятся результатом сложных аудио-визуальных процессов, благодаря чему картинку на экране часто не отличить от реальной жизни. Тут вам и раздолье для фантазии и творческого полета. Ни одна форма медиа-искусства не может похвастаться такими результатами.

Благодаря играм мы получаем заряд энергии, чувствуем эмоции, являемся центральным действующим лицом, а не пассивным наблюдателем, как в кино или мультипликации. В игровом мире нет ничего невозможного. Можно путешествовать, не выходя из дома, познакомиться с невероятными людьми. И поэтому игры - это не бесполезная трата времени!

МИФ 5. Геймерство - это просто развлечение

Не согласны. Видеоигры за десяток лет эволюционировали так, как не развивалось ни кино, ни мультипликация. Благодаря ним множество людей с ограниченными возможностями - с мышечными дистрофиями, аутизмом, переломами позвоночника - получили возможность почувствовать вкус жизни.
Игры также помогают в различных исследованиях, служат для сбора данных, позволяют людям накапливать опыт, развивать когнитивные навыки и скорость реакции. С их помощью мир стал чуточку лучше.

МИФ 6. Женщины не играют в игры

Интерес к играм - лишь способ познакомиться с  парнем. Вот это точно заблуждение. По статистике, 30% игроков - женщины. Причем предпочитают они далеко не безобидные симуляторы и игры. Большинство активно играет в социальные игры, а вот в жанры FPS и MMORPG популярны меньше. Зато, как это часто бывает, регистрируясь в игре, многие берут мужские или нейтральные ники. Пройдет немного времени, и женский аватар в Counter-Strike будет встречаться так же часто, как и мужской.

Подводя итоги


Надеемся, мы убедили вас, что геймерство - это не просто пустая трата времени, а отличное хобби и крутая субкультура. Как у любой субкультуры, у нее есть ценности. Геймеры регулярно общаются, обмениваются новостями, ждут выхода очередной игры или интересного дополнения.

Существуют многочисленные игровые турниры и косплей. Да и одежда для геймеров тоже пользуется огромной популярностью. Она будет интересна самому геймеру, может стать отличным подарком на любое торжество. Ну а парные футболки, худи или бейсболки могут еще больше сблизить любую пару.
Попробуй и проверь. Пиши в комментариях и соцсетях, о реакции на подарок. Мы будем рады услышать хорошие новости!



Designed by Ridge Rock Creative